Killing Time описание игры для 3DO

История приставки Характеристики Игры Эмуляторы Коды, секреты Описания игр



Не будем заниматься спиритизмом. Современному человеку это ни к лицу. С другой стороны раз уж на то пошло, абсолютно современный человек не стал бы читать об играх для 3DO Interactive Multiplayer - приставке который уже столько лет нет в производстве. Следовательно немного поколдовать всё-таки можно. Я вот нашёл у себя видеомагнитофон Sony и кассеты с программой "От винта", за бог знает какой год. За неимением палантира или там волшебного зеркальца, девайсы тоже в общем-то овеянные магической аурой - особенно для современной молодёжи взращённой на PlayStation 2. Дак вот, если бы у меня хватило времени просмотреть эти видеокассеты, то рано или поздно я бы там наткнулся на обзор замечательной игрушки Killing Time в версии для ПК, а стоит ли говорить, что игр портированных с 3DO на ПК (в данном случае следует упомянуть и Mac) было очень мало? Не стоит. Подобный перенос - всегда событие и какую-нибудь шалупонь как правило под PC не адаптировали.

В случае с Killing Time этого понятное дело, тоже не произошло. Проект на самом деле отличный, да и трудно найти человека знакомого с 3DO который хотя бы раз ничего не слышал о Killing Time. То есть все о ней слышали, все её знают и тем не менее сюжет. Как известно Древний Египет - место просто напичканное тайнами и проклятыми артефактами (не чета моему старому видеомагнитофону), поскольку сами египтяне были повёрнуты на культе смерти и загробного существования. Может быть не настолько повёрнуты как скажем племя Майя, но да с теми товарищами египтяне в силу географических и исторических причин никогда не встречались. Желающие могут пофантазировать на тему кто круче, но так или иначе круче обоих народностей оказывается современный человек разумный, жадный до наживы, власти, бессмертия и вечной молодости. Именно он проторил дорожку туда куда даже недревние египтяне соваться боялись и забрал все самые проклятые египетские штучки, распихав их по музеям да частным коллекциям. Именно одна из таких штучек оказывается в центре сюжета игры. Конкретно то были водяные часы (ну или водные) способные не только весьма посредственно отсчитывать промежуток времени, но и этим самым временем руководить, но не в плане машины времени, а скорее создавая возмущения временного континуума, что в принципе здравомыслящему человеку всё равно непонятно.

3DO: Killing TimeЖители одного из весьма крупных поместий - люди очень богатые и избалованные, как-то раз, не прочитали инструкцию к часам и сгинули. Вы же во всей этой истории преследуете (по крайней мере на начальном этапе) лишь свои цели, а потому плотненько вооружаетесь и отправляетесь в то самое поместье. Вооружаться есть чем, но начнёте вы с револьвера. Позже когда их у вас будет два, сможете стрелять сразу с двух рук, а после вооружитесь огнемётом, автоматом, ружьём и всё такое прочее в духе 20-ых годов. Но всё-таки оружие здесь не самое главное, основная особенность это умения. Собирая артефакты вы получаете то или иное умение которое может быть использовано в нужный вам момент. Среди умений есть например невидимость, или напротив возможность видеть врагов на карте или там секреты уровней. А вот карта есть уже с самого начала без всяких умений. Причём здесь какое-то деление на уровни отсутствует (в отличии от Wolfenstein 3D) и весь мир делится на весьма обширные локации, степень исследования которых исчисляется в процентах. Вот благодаря карте вы всегда сможете узнать на какой локации находитесь, проследить за степенью её изучения и за местом своего собственного нахождения. Удобно.

А, что неудобно? Есть такие вещи. При всей своей красоте игра чуть-чуть притормаживает (до DOOM правда очень далеко). Это можно стерпеть в узких залах и маленьких коридорах, но помимо них здесь присутствуют поистине огромные помещения, а вот там прицелиться уже гораздо сложнее. Причём можно смотреть не только влево-право, но и вверх-вниз. Эта возможность скорее мешает нежели помогает. С другой стороны раздражает тупость вражеского интеллекта. Степень его вёрткости зависит от типа монстра, но вот его точность, она практически всегда безупречна, особенно когда у врага в руках огнестрельное оружие (как например в самом начале) или магическое. Легче обстоят дела с оружием метательным, но всё-равно возможность избежать повреждения весьма невелика, то есть на PO'ed с его выкрутасами никак не тянет. Ещё неприятный момент то, что враг начинается реагировать на вас до того как увидит. Упорно будет стрелять через стены или даже эти самые стены жалить в случае с огромными пчёлами. Эффект неожиданности практически напрочь отсутствует, ну и сложность соответственно возрастает. Здесь имеется три режима сложности, но не думайте, что играя на Easy вы уже чемпион. Скорей всего вас очень быстро убьют или вы заблудитесь в огромных, иногда многоэтажных, лабиринтах, с магическими ловушками, провалами, дверьми к которым ещё нужно найти ключ и всяким в подобном роде.

Кадры из Killing TimeЗато музыка в Killing Time прекрасная. В отличии от Escape from Monster Manor, здесь играть по настоящему жутко, во многом благодаря музыке и зукам. Опять же графика приятная, ну неожиданности всякие. Иной раз призраки из стены выйдут и разыграют какую-нибудь сценку (это такие видео-вставки), иной раз можно на неигровых персонажах попрактиковаться в стрельбе. Дело в том, что в мире есть не только монстры, но и существа прямо скажем бесполезные. Они тоже монстры, но вреда от них нет. Убив их (да и любое другое существо предположительно обладающее зачатками/остатками души), вы можете получить такие энергетические шары. Красные отнимают здоровье, а белые (или там синие) восстанавливают. Здоровье вам конечно понадобиться. Монстров много, играть долго и сложно, другое дело, что задачу значительно упрощает Интернет. Короче время можно убивать по разному и хотелось бы пожелать вам убить его наиболее интересным образом ну, а уж Killing Time в этом обязательно поможет.

 

Автор: Иван Зенков www.3doware.kholmsk.ru  

Разработка сайта и дизайн (С) 2005 -